День Рождения Митрополита Саратовского и Вольского Игнатия

Ваше Высокопреосвященство

Высокопреосвященнейший Игнатий

Митрополит Саратовский и Вольский! Игнатий Депутатов

От лица духовенства, клира и прихожан Крестовоздвиженского храма г. Хвалынска примите самые искренние поздравления по случаю Вашего Дня рождения!

Пользуясь случаем,хотим выразить Вам свою признательность за духовную поддержку деятельности нашей православной гимназии и прихода.

Примите, Ваше Высокопреосвященство, наши искренние пожелания доброго здоровья, счастья, благополучия и успехов в предстоящих трудах и добрых делах!

С глубоким уважением!

Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тме и сени смертней» (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Начало праздника Крещения восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

В III веке на праздник Крещения известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия — с IV по IX век — все великие отцы Церкви — Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, «водами погребсти человеческий грех», исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить «водное естество» и подать нам образ и пример Крещения.