ПРИХОЖАНЕ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКОГО ХРАМА Г. ХВАЛЫНСКА МОЛИЛИСЬ ПЕРЕД ОБРАЗОМ ТИХВИНСКОЙ ИКОНОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
После богослужения, совершенного настоятелем протоиерем Павлом Усовым и иереем Романом Архиповым, верующие на проповеди узнали о том, что образ Пресвятой Богородицы стал символом несокрушимости веры и православной России, напоминанием, что не оружием единым одерживаются победы. Это звезда, сияющая у северных рубежей страны, поэтому икону часто называют Северной Царицей. С ней связано множество чудес, прошлых и настоящих, пророчеств о дне сегодняшнем.
По преданию жемчужина русской духовной сокровищницы – древняя Тихвинская икона – написана самим апостолом и евангелистом Лукой. Она олицетворяла духовную и воинскую славу Руси. Но в годы Великой отечественной войны образ был вывезен из России и с тех пор находился в Америке, в Чикаго. Для верующих это стало огромной, ни с чем не соизмеримой потерей, возможно, допущенной Господом в наказание за богоборчество, отступление народа от веры, поругание Церкви Христовой, случившееся в первой половине XX века.
Между тем святыми старцами предсказано, что икона вернётся в Россию после долгого отсутствия, чтобы пребывать здесь уже неотступно до последних времен. Причём открыто это задолго до момента, когда прекратились времена богоборчества и в последнее десятилетие ХХ века по всей стране стали возрождать православные храмы и разрешили открыто исповедовать веру Христову. Это откровение хранилось в Церкви с XIX века. Как и пророчество о том, что времена наступят трудные, а поединок добра и зла, веры и бесчестия во всём мире достигнет наивысшей точки.
Было открыто и то, что если народ искренне покается и обратится к вере, в этой духовной битве наша страна будет стоять как скала, сохраняемая благодатью Божией, и напоминать всем народам о непреходящих ценностях – преданности Богу, любви, правде и благочестии. И тогда один воин станет как тысяча, а над русскими землями снова воссияет символический Святой Крест, образуемый великими иконами Богородицы: в центральных землях – Владимирской, на востоке – Казанской, на юге – Иверской, на западе – Почаевской, а на северных рубежах – Тихвинской.
В 2004 году первописанную Тихвинскую икону передали Русской Православной Церкви, и она снова заняла центральное место во вновь открытом Тихвинском монастыре. Верующие восприняли это событие как важный знак, поданный Самой Богоматерью и свидетельствующий о Её покровительстве и особом попечении о России. Кроме того, оно стало свидетельством исполнения пророчеств о грядущем страны, взывающих к внутренней собранности народа, проявлению мужества. Поэтому Церковь приняла Тихвинскую икону с трепетом не только как духовную ценность, но и как святыню, помогающую укреплению перед тяжёлыми испытаниями.