Неделя о блудном сыне

Неделя о блудном сыне, призывает всех грешников к покаянию и обращению, к началу пути для нравственного возрождения.

«У некоторого человека было два сына. И сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней, младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно» (Лк. 15, 11-13).

Святитель Иоанн Златоуст так толкует это повествование:

Се приспевают, возлюблении, дни честнаго, святаго и великаго поста, и того ради о покаянии евангельское слово беседует. Рече Господь: человек некто име два сына. Кто есть человек? Человеколюбец Бог. Кто ли два сына? Два сына суть: праведницы, и грешницы. И рече юный сын ко отцу: отче даждь ми достойную часть имения. Юный сын есть грешник, якоже последи грех вниде в мир. Имение же се есть. Небо и землю, море и реки, и всю тварь поручи нам Бог. Закон и пророки нас ради посла. Изволиша бо грешницы самовластием погибнути, неправды и безумия ради, самовластни бо есмы добру и злу, аще восхощем творити благое и злое (Книга «Златоуст», лист 2 оборот).

Всякий грех, как запретный плод, поначалу воображается красивым и сладким, для прельщения малодушных и маловерных людей. Потом же кратковременная сладость превращается в горечь и болезни, за малое наслаждение следуют долгие годы тяжелой расплаты.

Горе миру от соблазнов (Мф. 18, 7).

Мирские соблазны и греховные привычки — как сети для души. Чем больше человек увлекается, тем больше в них запутывается так, что, кажется, не в силах уже освободиться. Грех — страшный тиран для души, ее мучитель. Если грех глубоко укореняется, то порабощает душу так, что она уже и против своей воли уклоняется все больше и больше к конечной пагубе.

«А чем больше приобщается человек страстям и подчиняется, привязывается к ним умом с сочувствием и принимает, тем больше возрастают в нем страсти, вожделения и различные похоти, прежде всего, телесные. Какое дело, доброе или злое, твердо и сознательно войдет в ум, о том он и будет помнить» («Цветник» священноинока Дорофея).